Аккумуляторы в зимнее время

Нам часто поступают вопросы от клиентов по работе литиевых аккумуляторов в зимнее время при отрицательных температурах.
В данной статье мы ответим на главные вопросы и предложим вам решение!!!

Но что же произойдёт при понижении температуры ниже 0 градусов?

Литиевые элементы представляют собой состав катодов. Мы чаще всего используем элементы INR(NMC), которые имеют в своём составе никель и марганец, помимо лития. Такое сочетание компонентов обеспечивает аккумуляторам высокую энергоемкость.
Однако при отрицательной температуре, происходит замедление химических реакций, и аккумулятор быстрее теряет ёмкость.
В среднем потеря может составлять порядка 40% от заявленной ёмкости аккумулятора – это значит, что аккумулятор имеющий, например, 20 ампер часов ёмкости, может потерять до 8 ампер часов своей ёмкости, и будет работать как аккумулятор 12 ампер часов, что, конечно же, скажется как на времени работы, и его жизненном цикле. Так же могут возникнуть такие дефекты как:
  • - Отключение аккумулятора в процессе работы;
  • - Отключение аккумулятора при нагрузке;
  • - Не включается аккумулятор после простоя на улице;
  • - Запас хода аккумулятора резко уменьшается.
Что же можно сделать что бы сократить потерю к минимуму и обеспечить высокое КПД аккумулятора при отрицательных температурах и избежать многих других проблем?
Компания Techmake Lab предлагает инновационное решение для своих клиентов: мы создали систему подогрева литиевого аккумулятора, которая включается при понижении температуры до +5 градусов и прогревает сборку изнутри до +15 градусов. Питается система подогрева от самого аккумулятора, так мощность нагрева для аккумулятора 60 Вольт и ёмкостью 20 ампер часов, составит всего 30 Вт в час (всего 2% от мощности аккумулятора). После проведения тестов стало понятно, что такое решение позволяет сократить потери ёмкости литиевого аккумулятора до 5-10%.