NMC-аккумуляторы

NMC-аккумуляторы
Особенности нового поколения АКБ
Никель-марганцево-кобальтовый (NMC, NCM) аккумулятор с улучшенным катодным материалом снова расширяет границы. Это ожидалось с тех пор, как такие производители как SK Innovation и LG Chem заявили о его создании.

NMC 811 станет «лучше и дешевле», который выведет электромобили за пределы пробега 500 км (~ 300 миль) и вскоре достигнет ценового паритета с двигателем внутреннего сгорания.

Об этой новости прогнозисты говорят уже давно, но отрасль мало знает о данной технологии. В общем технология NMC 811 известна давно, и уже некоторое время находится в центре внимания исследовательских, государственных или промышленных лабораторий.

Вот ответы на некоторые вопросы, которые интересны — на основе опубликованных данных и рецензируемых научных исследований.
Что такое аккумулятор
с технологией NMC 811
NMC 811 представляет собой катодную композицию, содержащую 80% никеля, 10% марганца и 10% кобальта. По сути, это усовершенствование того, что уже присутствует на рынке, а не новый химический состав.

Катоды NMC (Ni-Mn-Co) с составами Ni-Mn-Co существуют уже 20 лет, а публикации и патенты появились уже в середине 2000-х годов (1). После первоначального коммерческого успеха производства аккумуляторов NMC 111 (⅓ Ni, ⅓ Mn, ⅓ Co — также сокращенно NMC 333). Такие аккумуляторы для электромобилей стали распространены и используются в BMW i3, Chevy Bolt или новом Nissan Leaf (со стороны Tesla — это Tesla Powerwall)
Мировая промышленность постоянно совершенствует производство АКБ, в частности совершенствуя технологию.

NMC — постоянно увеличивая содержание никеля в каждом поколении катодов — NMC433, NMC532 и последний — NMC622. Характеристика таких аккумуляторных батареек — это уменьшение веса и увеличение емкости, что в случае с электротранспортом ведет к большему запасу хода.
Для сравнения технологии NMC, близким АКБ-элементом (по химическому составу) является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии NCA (производитель Panasonic и Tesla). В этом случае катоды NCA содержат 80% никеля (Ni) и 15% кобальта (Co), при этом «легированы» алюминием, а не марганцем. (см. Табл.1)
Табл. 1 Сравнение различных химических элементов батареи — LCO, NCA и NMC — и их элементного состава (данные, полученные из Fu et al.(2)).
Никель в АКБ-батареях – оправдано ли это
Как показывает практика производства аккумуляторов содержание Ni важно для повышения емкости, поэтому увеличение на 20% по сравнению с NMC622 (или на 50% по сравнению с NMC111) увеличивает емкость NMC 811 до 200 мА * ч / г (при среднем потенциале разряда ≈ 3,8 В) (3). Не гигантский скачок, но намного лучше, чем катоды NMC текущего поколения, и тенденции производства показывают, что технология в ближайшем будущем будет доминировать в аккумуляторной промышленности. (см. Табл.2)

(Примечание — сравнение условное, т.к. каждое значение представляет собой среднюю емкость по нескольким исследованиям, однако, с одинаковыми напряжениям отключения и скоростями разряда (4); точные значения отличаются от промышленных и коммерческих исследований).
Табл.2 Сравнение состава катодов NMC и их емкости
Экономическая составляющая технологии NMC811
Основной аргумент в пользу NMC 811 заключается в том, что требуется меньше кобальта — 10%, по сравнению с 20% в NMC 622 (или ~ 33% в NMC 111). А это означает экономию, потому что кобальт дорогой компонент со сложной цепочкой поставок, на которую приходится ¼ стоимости элемента (5).
В то время как цены на никель и марганец относительно низкие и стабильные, стоимость кобальта взлетела на 200%, поднявшись с ~ 35 000 долларов за тонну до> 75 000 долларов только за 2017 год.

Производство, хранение и интеграция NMC 811 будет сложнее, чем у предшественников. Тем не менее, производители будут учиться, настраивать, масштабировать процессы, и это начнет приносить плоды. И не только из-за низкого содержания кобальта в NMC 811, но и благодаря высокой производительности и плотности энергии, конечная цена будет более привлекательной.