Аккумулятор зимой: самые распространенные ошибки

Зимний сезон — это время, когда аккумуляторы подвергаются особым испытаниям из-за низких температур. Правильное использование аккумулятора зимой может значительно продлить его срок службы и обеспечить стабильную работу вашего электровелосипеда или другого устройства. Однако многие пользователи допускают ошибки, которые могут негативно сказаться на производительности и долговечности батареи

Зарядка на холоде

Попытки зарядить аккумулятор на холоде — еще одна серьёзная ошибка. Зарядка при низких температурах может привести к повреждению аккумуляторных элементов и значительному снижению срока службы. Литий-железо-фосфатные батареи, в отличие от некоторых других типов, менее подвержены проблемам при низких температурах, но всё же рекомендуется перед зарядкой прогревать их до комнатной температуры. Если ваш аккумулятор оснащен функцией автоматического подогрева, она поможет избежать этой проблемы.

Использование неподходящего зарядного устройства

Зимой важно использовать подходящее зарядное устройство для аккумулятора. Неправильное зарядное устройство может не обеспечить нужного напряжения или тока, что приводит к снижению эффективности зарядки и повреждению аккумулятора. Для литий-железо-фосфатных АКБ рекомендуется использовать только совместимые зарядные устройства, которые учитывают специфику таких батарей и поддерживают оптимальные условия зарядки при пониженных температурах.

Пренебрежение проверкой уровня заряда

В зимнее время аккумулятор быстрее теряет заряд, особенно при низких температурах. Одной из частых ошибок является игнорирование проверки уровня заряда перед поездками. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы способны работать даже при отрицательных температурах, но уровень заряда все равно будет снижаться быстрее, чем обычно. Рекомендация: перед каждой поездкой или использованием устройства проверяйте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзаряжайте его заранее.

Использование аккумулятора при экстремально низких температурах

Хотя литий-железо-фосфатные аккумуляторы лучше справляются с холодом, чем, например, литий-ионные, они всё же имеют свои пределы. Работать при экстремально низких температурах, ниже -20 °C, может быть опасно для батареи, особенно если она активно разряжается. Это может привести к замедлению химических реакций внутри батареи и, как следствие, к потере емкости. Рекомендация: избегайте эксплуатации аккумулятора в экстремальных холодах и старайтесь использовать батарею при температуре, близкой к нулю или выше.

Перегрев аккумулятора
Хотя зимой перегрев не кажется большой проблемой, некоторые пользователи могут не замечать, что перегрев может возникать при зарядке в теплом помещении после того, как аккумулятор долгое время находился на холоде. Если резко переместить аккумулятор из холода в тепло и сразу начать зарядку, это может привести к его перегреву. Рекомендация: дайте аккумулятору время адаптироваться к комнатной температуре перед началом зарядки.

Сертификация и производитель
Компания Techmake Lab
Российский производитель литиевых аккумуляторных батарей разных типов и конфигураций. Готовы разработать и собрать аккумуляторы, отвечающие всеми требованиям, и доставить с гарантией 1 год.