Сравнение с литий-ионными аккумуляторами
Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) популярны благодаря своей высокой плотности энергии, что позволяет им быть компактными и легкими. Однако в условиях зимы они значительно проигрывают LiFePO4. При температуре ниже 0°C литий-ионные батареи могут терять до 40% своей емкости, что приводит к снижению дальности поездок. Кроме того, такие батареи более подвержены перегреву при высоких нагрузках, что делает их менее безопасными при использовании в холодную погоду.
Почему свинцово-кислотные аккумуляторы не лучший выбор
Свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя и обладают низкой стоимостью, имеют ряд существенных недостатков, особенно для зимнего использования. Во-первых, они значительно тяжелее, что увеличивает вес электровелосипеда и снижает его маневренность. Во-вторых, их производительность сильно падает при низких температурах, и они требуют более частой зарядки. Также свинцово-кислотные аккумуляторы имеют меньший срок службы по сравнению с литиевыми аналогами.
Автонагрев в литий-железо-фосфатных аккумуляторах
Многие литий-железо-фосфатные аккумуляторы оснащены системой автонагрева, которая позволяет им сохранять оптимальную рабочую температуру даже при сильных морозах. Эта функция особенно полезна для тех, кто активно пользуется электровелосипедом в зимний период, так как она предотвращает быструю разрядку аккумулятора и продлевает время поездки. Автонагрев позволяет батарее оставаться эффективной, несмотря на внешние условия.